Кендай Ахметов


Потомственный железнодорожник

Приехал в Астану из Карагандинской области. Работает на железной дороге с 1969 года, сейчас на пенсии. Семья Ахметовых – в числе победителей национального конкурса «Мерейлі отбасы». За 40 лет, отданные железной дороге, Кендай Ахметов удостоен звания почетного железнодорожника и трижды признавался лучшим руководителем года.

– Что больше всего вас поразило в Астане 20-летней давности?

– Я как обычный железнодорожник был сюда приглашен работать в 2000 году. Начал работать в сфере энергетики. Семья Ахметовых – потомственные железнодорожники, уже более 60 человек насчитывает наша трудовая династия. Предки наши стояли у истоков узкоколейки казахстанской. Когда стали считать, сколько в общей сложности мы проработали на железной дороге, получилось 1264 года. Если брать с истоков, четвертое поколение уже трудится на железной дороге. И дети мои продолжают – сын и дочь. Я начинал работать в карагандинском филиале монтером организации сигнализации связи. Дослужился до высоких постов. Потом перебрались в Астану. Что меня сразу поразило в этом городе? Начало строительства поразило, очень много строительных кранов, везде происходили реконструкции.

Реконструкцию старого вокзала делали, началось строительство завода тепловозных дизелей. Это все было в степи, она буквально гудела от техники. Вот начало такого грандиозного строительства меня удивляло больше всего. А сейчас я поражаюсь результатам – сколько всего нового и современного построено в Астане! Здесь дома один не похож на другой, красивые дома построены.

– Расскажите о вашей трудовой деятельности в Астане.

– Когда мы приехали, меня назначили директором дистанции энергоснабжения железной дороги. Кроме того, что мы снабжаем электричеством все подвижные составы, перевозки, мы снабжаем местное население. Тогда, в 2000 году, здесь все оборудование было старое. Но через некоторое время стали модернизировать энергетику железной дороги. Завезли новое оборудование немецкое. Сегодня здесь шесть современных подстанций. Это колоссальные изменения в сфере энергетики на железной дороге.

– Что изменилось в транспортной системе Астаны вообще и железнодорожной в частности с того момента, когда все начиналось, и до сегодняшнего дня?

– Сегодня многое изменилось. Возьмите, к примеру, новый железнодорожный вокзал «Нурлы жол». Он построен всего за два года, где такое видано? Такого вокзала нет во всем СНГ, даже в Европе такого, как наш вокзал, еще не построили. С шестью путями приемно-отправочными здесь пассажиров по 35 000 в сутки могут принимать и отправлять. 54 состава уходят отсюда во все точки. Построен у нас и сборочно-вагонный завод, где составы «Тальго» выпускают. Со временем все железнодорожные перевозки в Казахстане перейдут на поезда «Тальго». Они комфортабельные, во-первых, второе – это скоростные вагоны. Еще один завод в Астане новый построен, по сборке дизеля тепловозного.

Железнодорожный вокзальный комплекс международного значения «Нұрлы жол» открылся в Астане 01 июня 2017 года. Вокзал представляет собой шестиуровневое здание общей площадью 126 тысяч кв. метров. С основной магистралью вокзал связан посредством эстакады, длина которой составляет 2500 метров. Первый и второй этажи находятся под землей, там располагаются парковочная зона и служебно-технические помещения. Поезда прибывают на третий этаж, где и происходят посадка и высадка пассажиров. Перрон вокзала крытый, таким образом пассажиры защищены от любых погодных условий.

– А общественный транспорт, который в городе, вас устраивает? Удобна вам транспортная логистика в Астане?

– Конечно, прекрасный, удобный транспорт, теплый. Мы любим ездить общественным транспортом. Поскольку я привык к пунктуальности, меня больше всего поразило, что в работе общественного транспорта полный порядок. Автобусы ходят по расписанию. Раньше мы не знали, что такое автобус по расписанию, а сейчас привыкли, и это очень удобно. Думаю, все астанчане, кто пользуется транспортом, меня поддержат.

Астану уже сейчас можно назвать транспортным хабом мирового уровня, и это имеет огромное значение не только для столицы, это даст процветание всей республике. Только представьте: здесь будут транзитные поезда, пассажиропотоки увеличатся, это же сколько новых рабочих мест появится! Я думаю, для будущего нашей молодежи это очень хорошее развитие.

– Какие любимые места отдыха у вашей семьи в Астане?

– Мы обычно в парк Панфилова с внуками ходим, в «Хан Шатыр», в MEGA бываем. Очень много интересных мест здесь. Нравится, что детям, жителям и гостям Астаны есть где поиграть и отдохнуть.

– Какой вы себе представляете Астану через 30-50 лет? И какие в ней живут люди?

– Сейчас нас 1 млн 200 тысяч, а через 30-50 лет здесь будет 2 млн населения. И люди здесь будут жить прекрасно. Хотя и с разных регионов Казахстана, но отношения человеческие и сама культура, и люди очень отзывчивые, добрые. Город процветающий, в будущем в Астане, думаю, продолжится фантастическое строительство, будут созданы фантастические парки развлечений. Город будет сделан для людей. Здесь будет красиво, удобно и счастливо жить.

...